ЧЕРЕЗ ГОРЫ. ДОЛИНЫ, ПУСТЫНИ...

    ...Как известно, в Америке жить приятно, а у нас — интересно. Но иногда и в США случается интересная жизнь. Мне очень повезло в начале 1998 года, выпала достаточно редкая даже по нынешним временам возможность вполне по-семейному, без организованных мероприятий или американских попутчиков, проехать за 9 с половиной дней почти 7 тысяч километров от океана до океана с востока на запад, самостоятельно выбирая маршрут.

    Аппалачи и Скалистые горы, каньон Рио-Гранде и Большой Каньон, пальмы посреди пустыни и кактусы в снегу, горный воздух Таоса и припахивающий навозом плотный туман под Лаббоком... Чуть ниже на карте показана нитка маршрута — как она в итоге получилась. Не то, чтобы все совсем совпало с планами — так ведь прелесть любого путешествия в удачных импровизациях.

    Эти странички — не строгий дневник или отчет, а скорее просто отрывочные заметки с полусотней фотографий для пущей наглядности. Если интересно — устройтесь поудобнее, читайте и разглядывайте, можете закладочку на будущее положить. И наберитесь, пожалуйста, немножко терпения, местами на страничках много картинок и грузятся они не мгновенно.

Начинаем собираться в дорогу...



Пишите автору -
Андрею Себранту


...когда-то этот текст лежал на Гласнете, светлая ему память...


С чего начинается подготовка к любому маршруту — даже если это автопутешествие через всю Америку, причем вообще первое самостоятельное автомобильное приключение в жизни? Все равно, как всегда, туристский рефлекс твердит: «снаряж и карты».

Старенький джип, конечно, — не катамаран, шкуру штопать не пришлось, но поменяли резину и на всякий случай (зима же все-таки!) купили и бросили в багажник цепи. Установили дополнительный пластмассовый грузовой отсек на крыше — в основном для лыжного барахла и запаса теплой одежды.

Еще на крыше появился гибкий метровый хлыст антенны CB radio (CB — Citizens' Band, 40 общедоступных коротковолновых каналов, на которых можно без лицензии использовать передатчик со вполне приличной мощностью в 4 ватта. Если интересны подробности про этот сервис, то начать можно отсюда. CB radio — очень популярная игрушка среди американских водителей-дальнобойщиков. Их переговоры иногда весьма полезную информацию содержат и для простого автолюбителя... А на случай ЧП — девятый канал зарезервирован для дорожного SOS.)

С картами все оказалось еще интереснее. Конечно, купили красивый атлас выпуска National Geographic для общей ориентации — и на память о приключении. Но детальный маршрут прокладывался и оптимизировался с помощью интернетовских средств. Если интересно, как — щелкните по ссылке на Trip Planner (кстати, далеко не единственный сайт такого рода) — в новом окошке у Вас откроется простенькая форма. Надо только задать точки маршрута — и ответом будет подробное его описание, мечта штурмана пробега, — и комплект карт. Масштаб такой, что при распечатке на стандартных А4 листах на каждый лист укладывается примерно час пути. Жирной зеленой полосой отмечен оптимальный маршрут, слева по кромке карты проставлены мили от старта, справа — часы при выбранной средней скорости. Внизу для примера приведен кусочек самого первого листа рабочего комплекта. А всего я их распечатал не один десяток...



Да, хороши были карты - и оправдали себя в дороге вполне, очень было удобно в любой момент иметь идеальную привязку к местности. Вот бы еще кто-нибудь начал такие карты для водников или горников генерить! Но это пока еще только мечты...

...А в реальности было 31 декабря 1997 года, уютный город Nashua, про дальние и ближности окрестности которого я немало в Интернете порассказывал недавно (впрочем, и давно тоже, есть серия очерков 1996 года). Город этот расположен в штате Нью-Гемпшир, от атлантического побережья - чуть больше часа езды. Добраться предстояло до Redwood City - это в знаменитой Кремниевой долине в Калифорнии, рядом с Сан-Франциско, уже на Тихом океане. На приведенной выше нитке маршрута это означает, что двигались мы справа налево.

До старта - 14 секунд...

(Вот, наконец, слева появилась первая фотография в этом очерке. Здесь и на последующих страницах за каждой картинкой в тексте прячется изображение большего размера. Щелкайте по заинтересовавшим Вас фотографиям - сможете посмотреть все в подробных деталях и лучших цветах.)


Выехали после обеда. Интересный, конечно, способ провожать старый год... Зато забавно было ехать на юг через Массачусетс и Коннектикут в довольно плотном потоке предпраздничного вечера и думать о том, где же все-таки мы встретим Новый Год. Остатки рождественского снега, еще лежавшие в Нью-Гемпшире, быстро пропали, виды по сторонам стали совсем не зимними... В четыре по местному времени где-то в Массачусетсе свернули на бензоколонку, позвонили в Москву - как раз в тамошнюю полночь, поздравили родителей. И - снова на трассу.

Когда въехали в Пенсильванию, уже было около девяти вечера и пора искать первый ночлег. Хотелось чего-то достойного новогодней ночи, но мы решили положиться на случай. В отличие от маршрута в целом, планировать отдельные ночевки заранее мы не собирались в принципе. И случай, как и положено, не подвел!

Горы всегда непредсказуемы, и все в них меняется мгновенно. А мы все-таки ехали по Аппалачам. В темноте не было видно, что там творится по сторонам - и мы с непривычки пропустили запланированный по нашему маршруту съезд с хайвея.

Journey's end

На следующем свернули с твердой решимостью заночевать в первом же подходящем заведении. Только попав на узкую шоссейку, мы заметили, что попали в настоящую зиму. Снег пригибал еловые ветки, и на кустах в свете фар вспыхивали белые оторочки. А потом мелькнула надпись, которую можно прочесть на снимке справа.

Название подходило, время поджимало - Маша побежала на разведку. Через несколько минут вернулась с ключом и сообщением, что в этой маленькой семейной гостинице идет новогодняя вечеринка для своих, но последнюю свободную комнату нам отдали. Так что через полчаса мы уже сидели на застекленной уютной веранде у зажженой елки и любовались снегом за окном. Пиво было вкусным, а вокруг вовсю веселилась публика, уже начинались танцы, и, конечно же, звучали всем нам знакомые Beatles.

Новогодняя вечеринка

Забавно было слушать извинения хозяйки - по случаю вечеринки штатного повара отпустили, и потому по меню нас обслуживать не могли. Вместо этого предложили присоединиться к общей трапезе, вполне бесплатно. Мы, само собой, не отказались... Новый год, в итоге, встретили отлично - среди веселых и добрых людей, в потрясающе красивом зимнем лесу в пенсильванской глуши Аппалачей. Легкое настроение и сладкое чувство начала длинной дороги. Впрочем, только утром мы оценили, насколько изумительно выглядит лес, и как точно наше пристанище отвечало проведенному в нем празднику.

Наше новогоднее пристанище

После завтрака - прощального подарка гостеприимных хозяев - мы начали свой первый действительно ходовой день. Маршрут по-прежнему шел вдоль Аппалачей, вдоль пологих лесистых холмов, живописно разбросанных домиков и изобилия охотников... Чудесные и вполне глухие места - именно первым утром нового года нам перебежал дорогу олень - словно передал привет из новогодней ночи. Вполне неспешно, как в предгорьях Урала переправлялись его сородичи через реку, по которой мы волокли кат.

Первые мили нового года

...Маршрутные дни в памяти и дневниках всегда оказываются очень разными по длительности. Мы не ждали особо экзотических приключений в начале пути. Шоссе гладко изгибалось, справа и слева в отдалении синели невысокие пологие гряды, проигрыватель развлекал нас то Питером Уайтом, то Сюткиным - мы втягивались в ритм путешествия. Вдоль Аппалачей

Два часа за рулем, потом свернуть заправиться, хлебнуть кофейку, перекусить и чуть размять ноги. Перед стартом с заправки - смена состава, пилот и штурман меняются местами. Навигация была в основном не в напряг, все сводилось к к отметкам на карте часов, когда миновали очередной ориентир. Еще на попечении штурмана были видеокамера и фотоаппарат - но пленку тоже не все время надо было переводить. Так что сиденье справа в основном было отдыхом. А через два часа - обратно за руль, вставить очередной сидюк и держать крейсерские 60-70 миль в час.

Мотель как мотель

...Следующую ночевку мы по контрасту решили провести в типичном дешевом мотеле - стандартном придорожном стойле. Разделенный на клетушки длинный сарай - впрочем, комнатенки в нем со всеми необходимыми удобствами. Широченные кровати, душ, телевизор, телефон - а, следовательно, и Интернет. Впрочем, здесь необходим краткий комментарий.

В последний вечер перед отъездом из Нашуа я сообразил, что мой account у местного провайдера нам в дороге поможет мало. Оставаться без доступа в Сеть тоже не хотелось. Там все-таки есть как минимум удобная сводка погоды (привязанная прямо к тем шоссе, по которым пролегал маршрут), всякая туристская информация - и почта, наконец, без которой провести десять дней было бы как-то неуютно.

Связь с Гласнетом вполне устойчива... Осознав все это, я влез на сервер Netcom'а, где с помощью кредитки за пять минут открыл себе account. Прелесть Netcom'а в том, что у него есть местные телефоны доступа в сотнях городов по всей стране, а уж если нет местного входа, то спасет 800-й номер, который везде сработает (правда, за дополнительную плату, $5 в час). Так что в любом мотеле (а на фотографии справа как раз внутренность сарая с предыдущей картинки) первым делом разворачивался старенький лаптоп - и через пару минут уже можно было читать свою гласнетовскую почту и дежурный набор конференций. И уточнять погоду на завтра...

...На третий день пути предстояло расстаться с цепью Аппалачей, вдоль которой проехали почти тысячу миль, и отвернуть строго на запад.

ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Теперь через равнины путь лежал к Скалистым горам...

 


Сейчас Вы здесь Часть 2. Равнины. Часть 3. Скалистые горы. Часть 4. Великий Каньон.
...Если что-то еще по ходу хочется найти в американском интернете — Гугль в помощь...
Google
 
Web www.SEBRANT.ru
 

 

    Возврат в начало сайта